- Запуск рекламной кампании в Facebook и Instagram, нацеленной на гостиницы / guest houses / малые и средние отели в Таиланде.
Привлечение лидов через соцсети для разработчика ПО для гостиниц
Цель
Привлечение лидов — владельцев или управляющих гостиниц / гостевых домов в Таиланде — через заполнение формы на странице сайта Exely.
KPI
Количество заполненных лидов, удерживать рост количества лидов, оптимизировать стоимость одного лида.
Инструменты
- Facebook;
- Instagram;
Контекст
- После пандемии туризм в Таиланде восстанавливается, международные посещения растут, гостиницы ищут пути увеличить прямые продажи и улучшить присутствие онлайн, снизить зависимость от OTA-агентств.
- На рынке гостиничного ПО в Таиланде уже есть локальные решения, которые предлагают решения + локальную поддержку.
- В целом по отрасли Travel & Hospitality средний CPA сильно зависит от страны, канала и качества креатива. Высокие стоимостные бенчмарки по CPA в поисковых кампаниях.
Решение
- Использование статичных баннеров с разными версиями креативов для A/B-тестов: разные изображения, заголовки, CTA (call to action).
- Настройка связки рекламного кабинета и сайта с лид-формой для оптимизации под события, что позволяет алгоритмам Meta оптимизировать аудиторию.
- Регулярный анализ данных: просмотры, охват, клики и лиды по месяцам.
- Оценка эффективности разных креативов, корректировка таргетинга и бюджета на наиболее удачные варианты.
- Запуск поисковой рекламы в Google с локализацией объявлений и тестированием текстов.
В период июнь 2024 – август 2025 получали от 5 до 35 лидов из соцсетей в месяц.
По поисковой рекламе получали от 1 до 10 конверсий в месяц. Через полгода размещения было принято решение отключить поисковую рекламу из-за высокой стоимости лида.
Видна чёткая динамика в течение года: во время низкого туристического сезона поступало больше лидов.
Инсайты
• Оптимизация на заполнение лид-формы позволяеет эффективнее находить нужную заинтересованную аудиторию.
• Креативы сильно влияют на результат.
• Бюджет и масштаб важны: сначала лиды дорогие и их мало, затем с накоплением данных алгоритм обучается, что приводит к более эффективным показам рекламы и снижению стоимости лида.
• Периоды сезонности: в «низкий» сезон для отрасли спрос на покупку/обновление ПО возрастает.
• Клики ≠ лиды: рост кликов (или охвата) сам по себе не гарантирует роста лидов.
Ценность
Рост базы и стратегия
Такой подход обеспечил рост базы контактов, позволил выстраивать дальнейшую стратегию с учётом сезонности, креатива и таргетинга.
Эксперименты в условиях конкуренции
Даже в конкурентной среде, где есть сильные игроки, можно пробиться, если пробовать, тестировать, делать ставку на то, что «зашло».
Активный контроль рекламы
Не стоит рассматривать рекламу как «включить баннеры и ждать», нужен активный контроль, тестирование, адаптация.